Официальный Дилер строительной химии BASF

Телефон +7 (347) 242-25-35
г. Уфа, ул. Индустриальное шоссе, 26

Основные направления

BASF помог BMW создать электрокар i3

Речь идёт о спинках передних сидений, об элементах усиления кузова, изготовленного из углеволоконного композита, и о каркасе заднего сиденья.

«Объединив все наши компетенции в области пластмасс в рамках сегмента специальных материалов, мы получили возможность предлагать индивидуализированные решения производителям инновационной продукции (таким, как Группа BMW и её поставщики из разных стран мира), а также содействовать им в разработке компонентов», – сказал Раймар Ян, руководитель подразделения специальных материалов в составе концерна BASF. – «Выпустив на рынок модель BMW i3, Группа BMW совершила настоящий "прорыв" на пути прогресса автомобилестроительной отрасли, а "умные" решения от BASF внесли значительный вклад в успешную реализацию данного проекта».

Основные сферы применения пластиков BASF в новом автомобиле BMW i3:

- Спинки сидений изготовлены из полиамида.

- Многофункциональные элементы кузова изготовлены из ПБТ.

- Каркас заднего сиденья включает углеволоконные материалы и полиуретановую матрицу.

Также в BMW i3 применен полиуретановый пеноматериал, упрочняющий каркас крыши.

Конструкция электромобиля BMW i3 включает в себя много других элементов, изготовленных из пластиков производства концерна BASF, которые уже хорошо зарекомендовали себя в автомобилестроительной отрасли:

- Сюда относятся различные пластмассовые (Ultramid, Ultradur, полиуретаны) детали электротехнических и электронных устройств – например, блок предохранителей из пластика Ultramid B3ZG3, который отвечает повышенным требованиям по жесткости и прочности на растяжение; высоковольтный соединитель из пластика Ultramid A3EG6; оболочки кабелей и кабельные уплотнения из полиуретанов Elastollan и Elastoflex.
- Если говорить об элементах интерьера транспортного средства, то здесь полужесткий полиуретановый материал Elastoflex E используется в конструкции приборной панели, а пластик Ultramid B3ZG3 – в оболочке задней стойки.
- Два наименования пенополиуретановых продуктов из линейки Elastoflex E, используемые в конструкции крыши, способствуют улучшению акустики в салоне, а также служат в качестве «сердцевины» многослойного композита для обивки, обладающего превосходной термоформуемостью и высокой жесткостью. Преимущества материалов Elastoflex E в плане акустических характеристик обусловлены их очень малой плотностью и наличием «открытых» ячеек в структуре этих пенополиуретанов.
- Устойчивая к ультрафиолету и погодным воздействиям полиуретановая система для окантовки стёкол Elastolit R 8919 нашла своё применение при изготовлении раздвижной крыши транспортного средства (необязательная опция). Материалом для рамы этой раздвижной крыши служит устойчивый к деформациям продукт Ultradur B 4040 G6 (смесь ПБТ/ПЭТ).
- Подвески переднего и заднего мостов BMW i3 дополнительно укомплектованы лёгкими упругими элементами, изготовленными из специального микроячеистого эластомера Cellasto.

Добавим, что сотрудники производственного подразделения компании BASF Coatings внесли свой вклад в необычный дизайн электромобиля BMW i3. Компания BASF Coatings поставляет на предприятие BMW в г. Лейпциге линейку базовых покрытий в четырёх цветовых вариациях. Эта продукция отвечает требованиям, предъявляемым как к содержащимся компонентам, так и к используемым технологиям покраски.